Матрица Бостонской консультационной группы

Если данные потребности удовлетворяются, то человек испытывает удовлетворение, радость, ощущение личного достижения, а значит, мотивация трудовой деятельности увеличивается. Это внешние факторы. Их отсутствие вызывает у работников чувство неудовлетворенности, но их наличие не обязательно вызывает состояние удовлетворенности, т. Их называют гигиеническими факторами или факторами здоровья, это подчеркивает, что они создают нормальные, здоровые условия труда. К этим факторам относятся: Когда достигнуто состояние неудовлетворенности, необходимо мотивировать работников с помощью факторов роста. Эти программы предусматривают расширение трудовых функций, их усложнение, исключение монотонных, рутинных операций, ротацию работ, увеличение ответственности, независимости в принятии решений.

Бостонская матрица в Москве

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Модифицированная матрица Бостонской консультативной группы контрольная по менеджменту, Egzaminy из Бизнес-.

Анализ и управление портфелем компании Появление модели явилось логическим завершением исследовательской работы, проведенной специалистами консалтинговой компании . Решения, которые предполагает модель , зависят от положения конкретного вида бизнеса организации в стратегическом пространстве, образуемом двумя координатными осями. По оси ординат - значение темпов роста рынка. Высокий темп роста позволяет компании добиться увеличения относительной доли путем ускорения собственных темпов наращивания бизнеса.

Кроме того, растущий рынок предполагает быструю отдачу от инвестиций. По оси абсцисс рассматривается относительная конкурентная позиция организации в виде отношения объема продаж организации в СЗХ к объему продаж главного конкурента в данной СЗХ. СЗХ на матрице изображаются окружностями с центрами на пересечении координат, образуемых темпами роста рынка и величинами относительной доли организации на соответствующем рынке.

Величина окружности пропорциональна общему размеру рынка.

Опишите основные стратегии портфельной матрицы Бостонской консультационной группы. Матрица Бостонской консультационной группы Поясните содержание, положительные и отрицательные стороны таких методов анализа продуктового портфеля , как матрица Бостонской консультационной группы и матрица корпорации Дженерал Электрик. Матрица Бостонской консультационной группы БКГ позволяет определить стратегическую позицию предприятия по каждому направлению его деятельности, и на основе анализа этой позиции выбрать правильную стратегию действий предприятия на рынке и оптимальную стратегию перераспределения финансовых потоков между разными направлениями деятельности.

Благодаря тому, что в основе «бостонской матрицы» лежат довольно Из великого множества серьезных научных трудов по стратегии бизнеса.

Содержание Матрица бкг: Одной из древнейших школ экономического анализа является Бостонская. Прославилось это направление прежде всего тем, что экономистами этой школы был разработан особый метод анализа, позволяющий выявить позицию вашей компании на рынке. Этот метод получил название бкг анализ. В данной статье мы рассмотрим, что это такое и как его применять. Что такое матрица бкг БКГ — это аббревиатура от названия организации, которая изобрела данный метод анализа — Бостонская Консалтинговая Группа.

Данный вид анализа позволяет определить положение продукции или компании на рынке на основе анализа рыночной доли этой компании и динамики рыночного роста компании. Важно отметить, что бкг анализ широко применяется в различных сферах рыночного анализа — от стратегического до маркетингового. Эта матрица позволяет проводить портфельный анализ и помогает производить оценку рыночной стоимости компании.

Секреты менеджмента в бизнесе: Бостонская матрица

Искусственный интеллект может изменить способы ведения бизнеса. Подробнее В семидесятые годы Бостонской консультативной группой был разработан оригинальный и остроумный способ классификации продуктов. По их мнению, движение денежной наличности определяется местом, которое занимает на поле матрицы продукт или услуга. Родиной еще одной знаменательной вехи в развитии маркетинга в те же е годы стал Бостон, город, которому суждено было сыграть ключевую роль в развитии коммуникаций в заключительный период двадцатого века как первому городу мира, юридическая система которого ввела в практику объявление о постановлениях суда не в привычных печатных изданиях, а через Интернет.

Поскольку модель Бостонской консультационной группы строится на нечетком определении рынка и доли рынка для бизнес-отраслей.

О том, что намерена предложить российским клиентам,"Эксперту" рассказал президент компании Ханс-Пол Бюркнер Русский бизнес Ханс-Пол Бюркнер прилетел в конце мая в Москву не с протокольным визитом что было бы понятно, так как он недавно избран президентом , а для участия в одном из текущих консультационных проектов московского офиса. Вообще для обычное дело то, что местная команда использует глобальные ресурсы компании, да еще самого высокого уровня.

Но в России одна из лучших консалтинговых компаний мира до последнего времени имела немного поводов для этого. За 13 лет присутствия на российском рынке с года осуществила более проектов, но в основном - по заказу международных финансовых и правительственных структур, а также западных корпораций и банков. лишь в году начала менять стратегию в России, поскольку выжидать далее стало уже невозможно.

Местный рынок консалтинга демонстрирует бурный рост. Так, по данным агентства"Эксперт РА", объем рынка, даже без участия международных консалтинговых компаний увеличивается ежегодно на десятки процентов. Пошаговые технологии. В то же время доходы в мире, после десятилетия активного роста, в последние три года стали падать. Мы попросили Ханса-Пола Бюркнера, а также Штефана Дертнига, руководителя московского офиса, увязать все эти факторы: Между м и годами был этап консультирования Мирового банка, МВФ и потом - западных компаний, которые выходили на российский рынок.

Матрица Бостонской консалтинговой группы

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса.

Матрица Бостонской консультативной группы Графически рис. Практически эта граница может быть установлена на любом приемлемом для анализа уровне и определяется самим предприятием. В первоначальном варианте такая граница проводилась на уровне удвоенного прироста валового внутреннего продукта страны с увеличением его на коэффициент инфляции.

Матрица БКГ была разработана экспертами Бостонской консалтинговой группы . Порой ликвидация данного направления бизнеса единственный.

Новые виды продукции 2. Новые технологии 3. Новые потребности, мода, в т. Захват смежных сегментов — изучение ситуаций переключений потребителей 5. Пере Определение целевой аудитории 6. Дополнительные услуги 7. Тенденции спроса 8. Сотрудничество с другими компаниями 9. Увеличение рекламы на ЦА Формирование УТП Хорошие связи с общественностью Государственная поддержка 1.

Продукты-заменители 2. Новые игроки на рынке 3.

Матрица БКГ (матрица ). Матрица Бостонской консультативной группы

На основе этой идее эксперты разработали - модель оценки наиболее актуальных с точки зрения прибыльности и распространенности методов, используемых злоумышленниками в своей деятельности. Не новость, но достаточно интересно, - в"звезды" попали -уязвимости, вредоносные программы для кражи данных, а также методы легализации вывода финансов, полученных в результате несанкционнированных действий.

Прибыль для злоумышленников достаточно высока, но требует от них постоянных инвестиций в поддержание высоких темпов роста. С"дойными коровами" в целом все понятно - денег дают немало, а инвестиций почти не требуют. Интересен квадрат"собак", в который попали атаци на социальные сети как самостоятельный источник проблем , и фишинг.

Матрица Бостонской консалтинговой группы г) проанализировать денежные потоки каждой бизнес-единицы по операционной и инвестиционной.

Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками.

Правила построения[ править править код ] Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трёх сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке: Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка.

Координатное пространство определяется темпами роста всех продуктов компании от максимального до минимального; минимальное значение может быть отрицательное, если темп роста отрицательный. По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг , площадь которого соответствует доле продукта в объёмах продаж компании. Недостатки[ править править код ] Сильное упрощение ситуации:

Портфельный анализ. Матрица Бостонской консалтинговой группы

Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа. Для чего нужна матрица БКГ компании? Построив матрицу БКГ, менеджер или маркетолог получает наглядную картину, на основе которой он может принять решение о том, какие товары подразделения, ассортиментные группы стоит развивать и беречь, а какие следует ликвидировать.

Бостонская матрица концентрируется на положительных и Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес - единицы, деленная на долю.

Руководству компании необходимо ответить на вопрос: Основы матрицы БКГ Данный инструмент анализа был разработан в конце х годов экспертами одноименной компании, занимающейся управленческим консалтингом. Как и любая теоретическая модель матрица БКГ строится на определенных допущениях: Лидирующая компания в сегменте имеет конкурентное преимущество в издержках производства, а значит и самый высокий уровень рентабельности на рынке, Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития обновление и расширение производства, проведение масштабных рекламных кампаний и др.

С другой стороны, присутствие на рынке с низкими темпами роста позволяет сокращать расходы на развитие товара. Матрица БКГ получила популярность в силу своей наглядности и простоты анализа, так как для оценки конкурентоспособности отдельных видов товаров и бизнеса в матрице БКГ используются всего два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Данный показатель откладывается по вертикальной оси и является показателем привлекательности рынка, на котором компания реализует свои продукты или услуги. Показатель относительной доли рынка рассчитывается делением абсолютной доли рынка товара компании на анализируемом сегменте на долю рынка ведущего конкурента в анализируемом сегменте. Если показатель больше единицы, то доля считается большой, если меньше — низкой. Также необходимо иметь в виду, что иногда доля рынка откладывается не слева направо, как многие привыкли, а справа налево.

Разбор стратегий развития компании. Матрица Бостонской консультационной группы

Бостонская матрица БКГ-матрица позволяет определить, какой из продуктов может иметь сравнительные конкурентные преимущества и какова динамика их рынков сбыта растут ли они, стабилизируются или сокращаются. Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: Темп роста ТР рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта или валового внутреннего продукта.

Относительная доля рынка ОДР определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка ближайшего конкурента или крупнейшего конкурента.

В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла графическое отображение позиций конкретного вида бизнеса в.

Для расчета коэффициентов тренда производятся следующие действия: Вычисляется суммарный объем сбыта каждой группы продукта, сгруппированный по месяцам. Производится сортировка значений сначала по группе, а затем по дате. В результате получаем временные ряды объемов сбыта для каждой группы продукта. Вычисляются значения линейного тренда объема сбыта с помощью функции узла Калькулятор с группировкой по коду группы. При этом используем предыдущее значение тренда, полученное с помощью скользящего окна.

Полученные значения удельных весов в тренде и доли в сбыте для каждой группы объединяются. Теперь их необходимо разбить на квадранты в соответствии с матрицей . Выбор значений для разбиения и количество квадрантов зависит от общей стратегии, текущего положения предприятия и решения аналитика. Наиболее простой метод разбиения — установить порог, разделяющий значения параметров на низкие и высокие.

При таком делении, сохраняя терминологию БКГ, имеем ярко выраженную"звезду" высокая доля и в тренде и в сбыте ,"проблему" высокая доля в тренде, низкая в сбыте , две"коровы" высокая доля в сбыте, но низкая в тренде и россыпь"собак" низкая доля в тренде и в сбыте.

Главные базисы - ответственность и инициатива

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!