Презентация: Эффективность инвестиций в человеческий капитал

Эффективность инвестиций в человеческий капитал В середине х гг. Можно указать две причины такой популярности: Беккеру за работы по ТЧК и активная публицистическая деятельность самого лауреата, в том числе на страницах многотиражных изданий. Основной областью применения этой теории является анализ эффективности инвестиций в общее и специальное образование. Тема эта далеко не нова. О выгодности затрат на образование писали Смит и другие классики экономической науки. Примером могут служить следующие утверждения Маршалла: Образование в сфере искусств занимает несколько иное положение, нежели воспитание научного мышления, ибо последнее почти всегда укрепляет характер человека, тогда как первое нередко с этим не справляется.

Проблемы инвестирования в человеческий капитал

Нет сомнений, что роль человеческого фактора в в. В современных компаниях он выступает залогом повышения их конкурентоспособности. Несмотря на то, что в экономической литературе проблемы оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал исследованы достаточно подробно, многие аспекты отдачи от этих вложений экономистами рассматриваются в основном на макроуровне.

Капитал здоровья, образования и культуры представляет собой инвестиции в человека, осуществляемые с целью формирования, поддержания и.

Научный центр политического консультирования СПбГУ Эффективности инвестиции в человеческий капитал Необходимость постоянного обучения и развития персонала обусловлена рядом причин. К числу таких причин обычно относят форсированное развитие науки и техники, динамику внешней среды, изменение спроса потребителей, новые предложения конкурентов и т. Естественно, что постоянное производственное обучение требует определенных инвестиций в человеческий капитал. В настоящее время в России и за рубежом все большее распространение получает теория человеческого капитала.

При этом под человеческим капиталом на уровне предприятий обычно понимается совокупность навыков, умений, способностей, квалификаций и интеллектуального потенциала персонала, обеспечивающих получение прибыли. Рабочая сила в соответствии с теорией человеческого капитала рассматривается как средство производства, требующее капиталовложений с целью повышения производительности.

В частности, процесс инвестирования в человеческий капитал можно подразделить на следующие этапы: Затраты на профориентацию На этом этапе осуществляется профессиональная ориентация и обучение в учебных заведениях будущих специалистов и квалифицированных рабочих. Это дорогостоящий этап, который финансируется в настоящее время преимущественно из средств государственного бюджета.

Однако в последнее время наметился рост числа обучающихся за счет собственных средств или за счет фирм-работодателей. Затраты на поиск и найм персонала Затраты имеют постоянный характер, так как связаны с систематической работой кадровых служб по планированию персонала, разработке первичной документации, тестовых программ для соискателей, а также с заключением договоров с учебными заведениями, службами занятости, специализированными кадровыми агентствами и т. В денежном эквиваленте они, как правило, равны размерам заработной платы по соответствующей вакансии в расчете на одного работника.

Затраты на персонал в период адаптации Данная категори я затрат обусловлена оплатой труда вновь принятого работника.

Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза

Образованию отводится важная роль в воспроизводстве человеческого капитала, так как, согласно концепции человеческого капитала, одной из главных форм богатства выступают материализованные в человека знания, его способность к созидательному труду, а также накопленные научные знания, материализованные в новой технологии. Инвестируя в образование своих сотрудников, предприятия стремятся активизировать их трудовую отдачу, повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени и тем самым укрепить свою конкурентоспособность.

Следует обратить внимание и на то, что возврат на инвестиции, осуществленные в образование сотрудников, проявляется не только в одномоментном увеличении прибыли и улучшении качества рабочей силы.

Современное состояние степени исследования инвестиций в человеческий капитал и оценки их эффективности и определило выбор предмета и.

инвестиции в человеческий капитал. Способы оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал. Существуют следующие подходы к О. Ценность человеческого капитала может возрастать в результате повышения квалификации работника либо уменьшаться со временем и обладает способностью к амортизации точно так же, как долгосрочные инвестиции.

Поэтому затраты, связанные с повышением квалификации расцениваются не как текущие издержки , а как долгосрочные капитальные вложения. С этих позиций, если происходит уход работника за пределы организации, то организация, не использовавшая до конца потенциал работника, считает потерявшим вложенный на эти цели капитал. Наемные работники , инвестировавшие в свои фирмы человеческий капитал , рассчитывают на стабильность, повышение заработной платы , карьерный рост и удовлетворение от работы [6].

Поэтому у них есть определенные потребности в информации о безопасности и условиях труда , об успехах и результатах деятельности , о собственном капитале и о том, справедливо ли распределяются экономические вознаграждения [41]. Такие сведения полезны сотрудникам для принятия решений об участии в капитале компании и интенсивности труда [67 .

Успех организации зависит от того, насколько эффективно администрация развивает и использует способности своих служащих. Следовательно, удовлетворение потребностей персонала в информации - в интересах как работников, так и самой организации. В связи с этим компетентность менед жеров оказывается ключевым элементом кадрового потенциала современной корпорации.

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность

Марголина и генерального директора Института проблем энергетики Б. Марголин выявил недостатки существующей практики оценки деятельности вузов и сформулировал авторские предложения по их преодолению. Нигматулин охарактеризовал факторы, влияющие на изменение ожидаемой продолжительности жизни, особо отметив эффективность государственной антиалкогольной политики как фактора повышения продолжительности жизни в условиях жестких бюджетных ограничений.

В рамках секции «Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал в современных условиях» научные сотрудники лаборатории ИГСУ.

Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий Одной из важнейших проблем, с которой приходится сталкиваться современным предприятиям - это оценка эффективности вложений в человеческий капитал. Сложности, которые возникают при этом, в определенной мере объясняются тем, что инвестиции в человеческий капитал имеют ряд особенностей, отличающих их от других видов инвестиций.

Отдача от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни его носителя от продолжительности трудоспособного периода. Чем раньше делаются вложения в человека, тем быстрее они начинают давать отдачу. Но нужно иметь в виду, что более качественные и длительные инвестиции приносят более высокий и более долговременный эффект. Человеческий капитал не только подвержен физическому и моральному износу, но и способен накапливаться и умножаться. Износ человеческого капитала определяется, во-первых, степенью естественного износа старения человеческого организма и присущих ему психофизиологических функций, а во-вторых, степенью морального экономического износа вследствие устаревания знаний или изменения ценности полученного образования.

Накопление человеческого капитала осуществляется в процессе периодического переобучения работника и накопления им производственного опыта.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Введение Социально-экономическое развитие в начале нового тысячелетия характеризуется возрастающей ролью человеческого фактора. Сегодня по-новому понимается роль человеческого капитала. Он выступает главным фактором повышения конкурентоспособности компании. В связи с этим, инвестиции в человеческий капитал являются неотъемлемым элементом успешного развития предприятия. Подобно обычному капиталу, способности, знания, навыки человека имеют свойство накапливаться. При этом их формирование и развитие требует как от самого индивида, так и от общества в целом довольно значительных затрат времени, труда, материальных и финансовых ресурсов, то есть инвестиций.

в данной статье рассмотрены такие понятия, как сущность человеческого капитала, направления инвестиций в человеческий капитал.

Все это стимулировало, с одной стороны, ускоренное развитие отраслей, связанных с развитием способностей человека, в первую очередь образования, профессиональной подготовки и т. Формирование теории человеческого капитала и эффективности инвестиций в человеческий капитал относится к м гг. Минцера и других ученых. За исследования поведенческих аспектов в максимизации выгод на уровне личной и семейной жизни человека, в том числе от получения образования, Г.

Беккер получил Нобелевскую премию. Человеческий капитал стал рассматриваться как долговременный экономический ресурс, прибыльность использования которого с течением времени по мере накопления знаний, опыта возрастает. С помощью расчетов было доказано, что вложения в образование как на народно-хозяйственном уровне, так и на уровне отдельного человека значительно более прибыльны, чем вложения в основной капитал. Все это стимулировало резкое увеличение как государственных и частных инвестиций в развитие сфер, формирующих новые качества рабочей силы особенно интеллектуальный потенциал, творческую активность , так и личных затрат граждан в получение образования, повышение профессиональной подготовки, укрепление здоровья и др.

В России работы по эффективности вложений в образование проводились еще в х гг.

Эффективность инвестиций в человеческий капитал

Этапы защиты докторской диссертации и базовой й высшего образования на условиях контракта оказались убыточными, то есть, если ориентироваться только на экономические выгоды, выгоднее вкладывать средства в другие проектыекти1. Положительным в применении такого инструмента экономического анализа, как внутренняя норма отдачи, есть такие моменты. Во-первых, в нормах отдачи учитывается стоимость приобретения определенной профессии, определенного уровня ос мира.

Во-вторых, они строятся на основе пожизненных заработков, а не среднегодовых - как следствие, свободные от влияния такого фактора, как возраст. В-третьих, они приводятся в унифицированной процентной форме, также имеет преимущества, ведь благодаря этому стало возможным одним показателем охарактеризовать состояние рынков труда для различных категорий рабочей силили. Однако отметим, что внутреннюю норму отдачи нельзя назвать единственным критерием оценки обоснованности капиталовложений в человеческий капитал, и в частности в образовании, ведь в силу вступает множество других х за характером мотивов особенно при инвестировании человеческого капитала на разных уровнях:

Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал компании Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки».

Поэтому можно сказать, что производительные и неотделимые от индивида способности трактуются как капитал. Использование данного понятия предоставляет новые возможности для изучения таких важнейших проблем, как экономический рост, улучшение уровня жизни, место и роль образования и здравоохранения в общественном воспроизводстве, содержание процесса труда. Оценка составляющих человеческого капитала происходит на разных экономических уровнях: При всем многообразии методов выделяют несколько базовых подходов к оценке человеческого капитала, основанные на: Следует отметить, что в каждом подходе существует ряд сложностей и противоречий.

Так, при оценке человеческого капитала на основе инвестиций многие ученые придерживаются мнения, что для формирования человеческого капитала необходимы все затраты, которые направлены на поддержание жизнедеятельности человека. Сторонником данного метода был Эрнст Энгель, он считал, затраты на воспитание детей могут быть оценены и взяты как мера денежной стоимости детей для общества. Точка зрения других заключается в том, что затраты на производство человеческого капитала приравниваются только к затратам, увеличивающим производительные способности людей, например, инвестиции в сфере формального обучения.

Под формальным обучением понимается система образования. Однако хотя такой вид затрат сравнительно несложно определить, он составляет лишь часть всего накопленного человеческого капитала. В образовательную составляющую ЧК, по мнению Кендрика, помимо формального обучения, входят также неформальное обучение самообразование, средства массовой информации, культурно-просветительские учреждения и т.

Следует отметить, что метод Кендрика, несмотря на всю полноту учета затрат по формированию человеческого капитала, малоприменим в практических расчетах.

Мотивация труда и эффективность инвестиций в человеческий капитал

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность Кирьянов А. Оглавление В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не нашла должного отражения. Теория человеческого капитала исходит из того положения, что капитал - это некоторый запас благ, который накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Следовательно теория человеческого капитала предполагает определенную взаимосвязь, например, между уровнем образования, физическим здоровьем, качеством обучения, объемом производственного опыта и заработной платой.

Прикладные инструменты, позволяющие оценить эффективность инвестиций в человеческий капитал, разработаны в трудах Г. Минсера [2], Дж.

Эти особенности должны отражаться в планах социально-экономического развития территорий и, в конечном итоге, влиять на количественное измерение минимального уровня инвестиций. Итогом нашего исследования динамики инвестиций в человеческий капитал на региональном уровне стала оценка их эффективности на основе разработанной методики. Превышение МИЧ над среднемесячной заработной платой свидетельствует, согласно предложенной нами методике, о неэффективности инвестиций в человеческий капитал.

Проведенные исследования показали, что вследствие различия уровня цен по городам области расчётный МИЧ в них также различен. В частности, по городу Шахты расчётный МИЧ составил руб. Это объясняется тем, что Шахты относится к депрессивной зоне, по сути является монопрофильным шахтерским городом с плохо развитой рыночной инфраструктурой. Среднемесячная начисленная заработная плата за год в городе Шахты составила руб. Индекс роста заработной платы в декабре года по отношению к декабрю г.

Исходя из авторской методики видно, что человеческий капитал на микроуровне в городе Шахты в Ш квартале г. По другим городам МИЧ рассчитан следующим образом: Гуково - руб. Такой разброс в расчётных МИЧ ещё раз подтверждает необходимость его определения по городам и регионам.

эффективность инвестиций в человеческий капитал

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!